Монтаж тахографов
Установка тахографа включает в себя несколько этапов. Согласно требованиям 36 приказа Минтранса процедура разбивается на несколько этапов.
Отдельной группой стоят КАМАЗы с трёхфазным датчиком скорости. На большинстве автомобилей удаётся сэкономить деньги заказчика не меняя датчик и спидометр одновременно, как это делает большинство мастерских (и что может обойтись в дополнительные 8-9 тысяч на автомобиль), а обойтись заменой трёхфазного датчика на другой тип, к которому можно подключить специальный переходник разработанный нашими инженерами. Разумеется, для того чтобы определить какие доработки автомобилей необходимы для оснащения автопарка тахографами, нам будет необходимо пообщаться с главным механиком предприятия или самостоятельно осмотреть автомобили заказчика.
- Установка тахографа. Установку производит тахографическая мастерская, во время этой процедуры происходит установка самого тахографа в специально отведенное для него место, или в иное, находящееся в зоне видимости и досягаемости водителя, подключаются и проверяются сигналы с датчика скорости, подключаются и выводятся антенны ГЛОНАСС и, при её наличии - GSM.
- Активизация тахографа. С помощью специальной карты имеющейся у тахографической мастерской (так называемой "Карты мастера"), сотрудник мастерской получает доступ к защищенной от изменения памяти тахографа и с помощью специального программатора вводит туда первоначальные данные - VIN и государственный номер автомобиля, устанавливает правильные дату и время, производит другие необходимые изменения настроек.
- Активизация блока СКЗИ тахографа. Мастер, с использованием своей "Карты мастера" и специального устройства - "автоматизированного рабочего места для активации блоков СКЗИ" представляющего собой бездисковый криптографически защищенный компьютер оснащенный считывателем карт мастера, производит процесс активации СКЗИ и отправку данных о нём в ФБУ Росавтотранс и Удостоверяющий центр.
- Калибровка тахографа. После активации тахографа и активации СКЗИ производится калибровка тахографа. Её суть заключается в том, чтобы ввести в тахограф коэффициенты для правильного рассчета расстояния происходимого автомобилем. Для этого сотрудники мастерской проверяют давление в шинах, а затем измеряют окружность колеса и снимают показания датчика скорости на специальном калибровочном участке длинной 40 метров. Правильность калибровки и установки проверяется небольшой тестовой поездкой.
- Опломбирование тахографа. После проверки работоспособности установленного тахографа все соединения и предназначенные для этого места пломбируются пластиковыми и свинцовыми пломбами с клеймом мастерской. Отметка о проведенных работах навсегда сохраняется в электронной памяти тахографа и любой инспектор может распечатав отчет определить, какое клеймо должно стоять на пломбах.
Отдельной группой стоят КАМАЗы с трёхфазным датчиком скорости. На большинстве автомобилей удаётся сэкономить деньги заказчика не меняя датчик и спидометр одновременно, как это делает большинство мастерских (и что может обойтись в дополнительные 8-9 тысяч на автомобиль), а обойтись заменой трёхфазного датчика на другой тип, к которому можно подключить специальный переходник разработанный нашими инженерами. Разумеется, для того чтобы определить какие доработки автомобилей необходимы для оснащения автопарка тахографами, нам будет необходимо пообщаться с главным механиком предприятия или самостоятельно осмотреть автомобили заказчика.